Skip to main content

Иногда хочется погрузиться в долгоиграющую историю, чтобы укрыться в ней от холодов зимы или тягот походов на работу. Подойдет хороший сериал или книга. А какие можно назвать игры для это цели? Составил список из трёх игр, которые непременно коснуться вашего сердечка.

  1. Начну, естественно, с «Ведьмака 3: Дикая охота». На сайте, уже есть материалы по этой игре, но сейчас коротко расскажу, почему стоит в неё играть.

Самое первое и самое важное для игры в сеттинге тёмного фэнтези – это лор. Когда я погружаюсь в новый мир, мне просто необходимо ощущать, что он живет и у него есть история. Ведьмак – это пример того, как надо создавать лор. Конечно, тут можно сетовать на то, что игра является расширением книг, но, почему это должно быть оправданием? Например, разработчики вполне могут разыскивать талантливых писателей и работать с ними в одной упряжке. Подобную практику мы видел в игре «Elden ring». В написание сценария помогал известный всем любителя фэнтези Джордж Мартин. Конечно, на мой вкус, сюжет в соулсах подаётся очень не очень. Бегать и читать обрывки информации не по мне. Другое дело Ведьмак. Даже будучи не знакомым с книгами, ты постепенно восстанавливаешь написанное в них.

Дальше, стоит сказать об открытом мире. В игре Ведьмак 3, он большой и наполненный контентом под завязку. На карте огромное количество квестов, и они, на радость геймерам, разнообразны и срежиссированы. Я не припомню заданий в стиле – пойди, найди, принеси. Например, помню, как начал выполнять квест, в котором надо было помочь какой-то бабушке, в итоге встретил главного антагониста второй части – ведьмака Лето из Гулеты, того, что убивал королей.

Арки персонажей, и главных, и второстепенных, развиваются. Герои меняются. Диалоги прописаны отлично, периодически они драматичны, а иногда изобилуют чёрным юмором с хорошим крепким матерным словцом. В интернетах можно найти множество мемов.

Ну и графен не подкачивает. Можно просто путешествовать и любоваться закатами. Да, и еще, отдельно упомяну работу саунд-дизайнеров. Ветки скрипят, ветер шумит, волки завывают. Звук и картинка что надо.

  1. «Red Dead Redemption 2».

Пожалуй, лучшее творение студии Rockstar. Конечно, тут можно поспорить, что серия GTA даст фору всей игровой индустрии. С этим сложно спорить. Но, в RDR 2, мы имеем дело с совершенно другой атмосферой. Это же Дикий запад! Ну, кто не мечтал оказаться в седле и начать новую жизнь в девственной стране.

По истории, группа бандитов кочует с места на места, потому что в каждом городке кого-нибудь грабит и убивает.

Что меня поразило? То, что главный герой не похож на других протагонистов в играх. Он не самый умный, не самый сильный, не самый ловкий. Просто крутой мужик Артур Морган, который бандитствует с молодости и уже не может жить по-другому, хоть и хотел бы. Это очень грустная история, детали сюжета которой, раскрывать было бы преступление. Авторы буквально медленно вытягивают из игрока всю душу. Хоть Артур и негодяй, но за время игры к нему привыкаешь и начинаешь переживать за его судьбу. Он, аки Робин Гуд, старается поступать правильно. Конечно, игра не линейна и можно пройти её, как безумный психопат, убивая всех на право и на лево. Кстати, экшон весьма эффектный и креативный. Тут тебе кровища и расчлененка, куча стволов, взрывчатка, зажигательные смесь и множество моментов, где всё это великолепие можно применять. Правда, когда совершаешь преступлению, за голову твою назначают награду и охотники за головами рано или поздно настигают, и приходиться вступать в агрессивные переговоры. А еще, мир RDR 2 – это мир загадок. На ютубе сотни видео с их расшифровкой. Тут прям целая мифология получается.

Очень важно отметить то, что неписи в игре живут сами по себе. Они строят дома, которые правда строятся, а не находятся в вечной стройке. А потом, кто-то из строивших может умереть и быть похороненным во дворе дома. Круто же?!

Графен тоже поражает. Скачешь себе такой в седле, а вокруг утренний туман ложится на предгорья. Деревья шатаются в такт крутой мелодии, а лошадь (физика конного бега поражает, нигде я подобной реалистичности не встречал даже близко) фыркает и урчит. Ты даёшь ей сахарку и радуешься, что остался в живых.

  1. «Death Stranding».

Творение Хидео Кодзимы в полной мере оправдавшее мои ожидания. Признаюсь честно, серия «Metal gear solid» (предыдущие творение Кодзимы) прошла мимо меня. После прохождения «Death stranding», решил поиграть в пятую часть, но увы, не зашла. Слишком ярко выраженная боевиковость.

Но, именно «Death stranding» игра с потрясающей историей и очень неординарным геймплеем. В народе, она прославилась, как симулятор курьера.

Начать нужно с описания креативных идей. Кодзима решил бороться с одиночеством. Бунтарский дух в нём, судя из его сборника эссе, всегда в нём присутствовал. Например, он призывает писать бумажные письма, чтобы сохранить почтовые ящики. Вроде наивная идея, но ведь будоражит. Так же и сам смысл игры, бороться за то, чтобы люди находили мостики между друг другом. В ней очень необычный онлайн. Путешествую по открытом миру, мы не видим других игроков, зато они для нас оставляют веревки, лестницы, мотоциклы, машины и грузы. Помню, как недалеко от начала, пошёл в далёкий путь налегке. В горах упёрся в тупик, не мог залезть, а выносливость уже была на исходе, смотрю, а какой-то Jim147, оставил веревку, свисающую с верхушки. Это было моё спасение. Так же, с помощью хиральной сети (хиралий – вещество из другого мира, появившееся из-за выплеска пустоты), люди используя мощные 3d принтеры строят дороги. И все игроки, в своих мирах по чуть-чуть собирают хиралий, металлы и смолы, чтобы создать общие постройки.

История же, рассказывает нам о Сэме Портере, роль исполнил Норман Ридус, являющемся курьером, способным протащить хиральную сеть между разрозненных штатов и вернуть людям надежду. Это мощнейшая научная фантастика. Все герои очень необычны. Никто из них не останется прежним в конце. Кстати, об актерском касте. Тут тебе Норман Ридус, и Мадс Миккельсен (очень люблю) и Гильермо Дель Торо, и Леа Сэйду (потрясающая), и Николас Вендинг Рефн, и Сэм Лейк. Лица все узнаваемые, хоть и не все они актеры.

Еще, в игре крутой саундтрек, который включается в очень нужные моменты. Работает так, что ты начинаешь чувствовать какое-то облегчение. Кодзима играет с нашими чувствами всё время.

В общем и целом, «Death stranding» не похожа не на одну другую игру. Если вы любите научную фантастику так же, как люблю её я, то вы будете в восторге. Как будто, в написании сценария учувствовал Айзек Азимов. Да, она непонятная и необычная. Но разве не за это мы любим авторские творения, как в кинематографе, так и в играх. Она так хороша, потому что Кодзима сколотил свою собственную студию и делал всё так, как хотел, а сверху не давили жадные издатели, пытаясь вставить своё некомпетентное видение куда не надо.

Если вы всё же решитесь играть, купите лицензию, чтобы не потерять прекрасные эмоции от онлайна. Это очень важно.

Спасибо за внимание. Всем добра!

6 комментариев

Leave a Reply