Skip to main content

8 февраля в свет вышел кооперативный шутер от третьего лица «Helldivers 2» разработанный студией Arrowhead Game Studios и изданный Sony Interactive Entertainment на ПК и Sony Playstasion 5. Насколько он хорош и почему это игра дня сегодня?

Сразу стоит сказать, что продажи «Helldivers 2» впечатляют уже на старте, за первую неделю было продано более миллиона копий, а пиковый онлайн сейчас составляет порядка четырёхсот тысяч человек. Если учесть, что это первый кооперативный шутер Sony, то, можно сказать, что у них всё получилось очень и очень неплохо.

Геймплей прост, но зато хорошо отшлифован. Игрок, вместе со своей командой до четырех человек, должен защищать Супер Землю и её, внимательно, демократию, от посягательств расы жуков и автоматонов, это такие агрессивные роботы. Вы высаживаетесь на какой-нибудь не дружественной планете и выполняйте главное боевое задание и дополнительные, чтобы получить плюшки. По мере увеличения сложности, задач становится больше. Они бывают крайне напряженные, например, добыть какой-нибудь ресурс. Для этого на экране прибора отвечающего за добычу, надо ввести комбинацию клавиш или сыграть в мини-игру. А это бывает непросто, потому что на вас валят толпы противников. Адреналин так и бьёт в кровь. Плюс сама планета, на которой проходит задание, оказывает своё влияние. Снег замедляет передвижение, но охлаждает оружие, предупреждая перегрев, а в джунглях сложнее ориентироваться и бегать меж деревьями, ну и так далее.

Читайте также:

Игра дня Death Stranding

В первой части «Helldivers» был вид сверху, а во второй уже вид от третьего лица. Это явно пошло на пользу игре. На выбор есть оружие и броня. Среди оружия есть небольшой дисбаланс, несколько пушек работают отлично, затмевая своей эффективностью остальные. Броня же, хоть и имеет всякие особенности, но они не столь заметны в сравнении с оружием. Тут скорее эстетическая часть задействована, потому что доспехи выглядят красиво. Бронетехники, пока что, нет, но есть прогноз, что она появится позже, так как «Helldivers 2» позиционируется, как игра сервис, а значит будет допиливаться и иметь сезоны. Микротранзакции тоже есть, но пока что они не вносят дисбаланса. Да и о каком дисбалансе говорить, если игра не имеет PVP режима. Интересно, появится ли он?! Разработчики заявляют, что нет, потому что не хотят видят токсичность. Вот так вот, идите играйте в свои Коунтер Страйки.

Что касается противников, всё неплохо, жуки сильно отличаются от автоматонов. Жуки, по классике, аки в фильме «Звёздный десант» отовсюду лезут, пытаясь оторвать игрокам ручки и ножки, даже не задумываясь о стратегии и тактике. Чистое месиво. Автоматоны же, атакуют преимущественно издалека, забрасывая вас разнообразными видами снарядов. Чтобы у игроков было больше шансов на прохождение, разработчики подвезли функцию поддержки с воздуха, точнее из космоса. На орбите тусуются наши корабли, которые готовы помочь огневой мощью или боеприпасами, если игрок вводит нужное комбинацию клавиш, что тоже не так и просто, потому что на него лезут толпы врагов со всех сторон, то сверху бабахает какой-нибудь луч или снаряд. Поддержка из космоса работает только в первые сорок минут задания, а дальше, разбирайся как хочешь.

Графен выглядит хорошо, современненько. Ничего выдающегося, но и ничего плохого.

В общем и целом, игра получилось весёлой. Если еще прибавить забавный маркетинг, в стиле пропаганды в фильме «Звёздный десант», то можно немало получить удовольствия от игры. Посмотрим сколько она продержится в топе и как будет развиваться дальше.

Вот такая игра дня. Всем добра!

Leave a Reply